Yurijnd.com
Четверг, 06.02.2025, 20:13
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Delphi. Pascal
    Урок 8. Структура программы на Object Pascal

    ETH Pascal Пример
    program имя(ввод,вывод); program echo(input,output);
    описания; var n: integer;
    BEGIN BEGIN
    оператор; write('число?');
    оператор; read(n);
    оператор write(n)
    END. END.
    Turbo Pascal-Delphi Пример
    program имя; program echo;
    модули; uses crt;
    описания; var n: integer;
    BEGIN BEGIN
    оператор; clrscr; read(n);
    оператор; write(n);
    оператор readkey
    END. END.
     

    Программу на Object Pascal можно условно разделить на две части - это описание переменных и функций и непосредственно сама программа.

    В первой части (описание переменных и функций) мы объявляем, что за переменные и функции имеются в нашей программе. Это мы делаем с помощью ключевого слова var. Здесь имеется коренное отличие программ, написанных на Object Pascal, от программ, написанных на C-подобных языках (в последних вы можете объявить переменную в том месте, где она вам понадобилась). Кроме объвления переменных некоторых типов, в этой же части програмы можно вводить собственные типы данных. Это мы делаем с помощью ключевого слова type. Кроме того, здесь же можно задавать и константы, для определения которых мы используем ключевое слово const.

    Таким образом первая часть выглядит приблизительно так:

    const
     //Объявление констант
    types
     //Описание типов
    var
     //Объявление переменных
     ...
     //Объявление процедур и функций

    В первой части, кроме того, часто присутствует секция uses. В ней мы перечисляем другие модули, которые использует наша программа. Например, это может выглядеть так:

    uses
     SysUtils;

    Вторая часть представляет из себя непосредственно программу. Она заключается в ключевые слова begin и end. Обратите внимание, что здесь после end надо обязательно ставить точку. Между begin и end мы пишем операторы языка - разные там циклы и т. п.:

    begin
     //Операторы
    end.

    В начале программы часто (но не обязательно) может находится ее описание. Оно, например, может выглядеть так:

    program Project1;

    или так:

    unit Unit1;

     

    Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz