Yurijnd.com
Четверг, 06.02.2025, 19:56
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Delphi. Pascal
    Урок 25. Наследование

    Наследование - одно из фундаментальных понятий объектно-ориентированного программирования. Приблизительно это означает следующее: если у вас есть класс, обладающий некоторой функциональностью (который называется родительским классом), то вы можете на его основе создать другой класс (так называемый дочерний), в котором будет добавлена только новая функциональность, которой не было в родительском классе. При этом ваш дочерний класс сможет делать все то, что может делать и родительский класс (несмотря на то, что у него соответствующего кода нет - этот код находится в родительском классе).

    Вот пример родительского и дочернего классов:

    ...
    type
     // Родительский класс.
     TClass1 = class
     public
     procedure Print1();
     end;
    
     // Дочерний класс.
     TClass2 = class (TClass1)
     public
     procedure Print2();
     end;
    
    procedure TClass1.Print1();
    begin
     Writeln('Hello from Class1.');
    end;
    
    procedure TClass2.Print2();
    begin
     Writeln('Hello from Class2.');
    end;
    
    var
     s: TClass2;
    begin
     s := TClass2.Create;
     s.Print1(); // Выведется 'Hello from Class1.'
     s.Print2(); // Выведется 'Hello from Class2.'
    end.

    Обратите внимание на синтаксис - при объявлении дочернего класса мы пишем имя его родителя в круглых скобках после клчевого слова class:

     ...
     TClass2 = class (TClass1)
     ...

    Также обратите внимание, что для экземпляра дочернего класса мы можем вызывать не только его методы, но и методы его родителя.

    Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz