Yurijnd.com
Четверг, 06.02.2025, 19:38
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Delphi. Pascal
    Урок 22. Классы

    Описание типа объекта (класс) Пример
    имя класса = object (класс-родитель) type donkey = object (animals)
    свойство-1: тип-1; x:integer;
    свойство-2: тип-2; y:integer;
    свойство-N: тип-N; t:string;
    метод-1(параметры); function run(m:string):boolean;
    метод-2(параметры); procedure show;
    метод-N(параметры); procedure hide;
    end; end;
      var a1, a2, a3: donkey;

    Классы можно рассматриваить как пользовательский тип данных. Такие определенные пользователем типы, как правило, лучше подходят для описания объектов реального мира. Например, вы можете создать класс автомобиля и задать в нем переменные, которые будут харакризовать все автомобили - например, скорость, число дверей или число посадочных мест. Написание такого класса еще не означает, что у вас в программе есть автомобиль, так как класс - это просто новый тип данных и вам для использования автомобиля в вашей программе надо объявить еще переменную, имеющую тип автомобиля.

    Вот пример класса:

    type
     TCar = class
     private
     FSpeed: Integer;
     public
     function GetSpeed(): Integer;
     procedure SetSpeed(Speed: Integer);
     end;
    function TCar.GetSpeed(): Integer;
    begin
     Result := FSpeed;
    end;
    procedure TCar.SetSpeed(Speed: Integer);
    begin
     FSpeed := Speed;
    end;
    var
     c: TCar;
     s: Integer;
    begin
     c := TCar.Create;
     c.SetSpeed(40);
     s := c.GetSpeed;
    end.

    Сначала мы объявляем сам класс:

    type
     TCar = class
     private
     FSpeed: Integer;
     public
     function GetSpeed(): Integer;
     procedure SetSpeed(Speed: Integer);
     end;

    Синтаксис тут такой: пишем сначала имя класса, после чего знак равно и ключеное слово class. Заканчиваем определение класса ключевым словом end. Внутри класса мы объявили одну переменную FSpeed типа Integer, одну функцию GetSpeed и одну процедуру SetSpeed с параметром целого типа. Объявление класса мы помещаем в секцию type нашего модуля.

    Сразу за объявлением класса мы пишем реализацию наших функции и процедуры:

    function TCar.GetSpeed(): Integer;
    begin
     Result := FSpeed;
    end;
    procedure TCar.SetSpeed(Speed: Integer);
    begin
     FSpeed := Speed;
    end;

    Синтаксис тут почти такой же, как при задании обячной функции (процедуры) модуля. Обратите только внимание на то, что перед именем функции (процедуры) мы пишем имя класса (TCar).

    Далее в основной части нашей программы мы создаем экземпляр нашего класса и вызываем методы для него:

    begin
     c := TCar.Create;
     c.SetSpeed(40);
     s := c.GetSpeed;
    end.

    С этим уроком все.

    Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz