Yurijnd.com
Четверг, 06.02.2025, 20:13
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Пишем первую программу на Си-шарп 

    В программирование есть такая традиция – изучение любого языка начинается с написание программы, которая выводит на экран сообщение «Hello, World!». Мы не будем отступать от традиций.

    Запускаем Microsoft Visual C# 2010 Express -> Меню -> Файл -> Новый проект -> В списке выбираем Console Application (Консольное приложение) -> называем проект и жмем ОК. В итоге будет создан проект с одним файлом с расширением *.cs в котором мы и будем писать нашу программу. В этом файле уже есть несколько шаблонных строк кода.

     
    using System;
    using System.Collections.Generic;
    using System.Linq;
    using System.Text;

    namespace HelloWorld
    {
      class Program
      {
       static void Main(string[] args)
       {
       }
      }
    }

    И это уже готовая программа, только она не делает ничего.
    Добавим несколько строк кода между фигурными скобками функции Main, чтобы вывести «Hello, World!» на экран.

     
    using System;
    using System.Collections.Generic;
    using System.Linq;
    using System.Text;

    namespace HelloWorld
    {
      class Program
      {
       static void Main(string[] args)
       {
          Console.WriteLine("Hello, World!");
           Console.ReadKey();
       }
      }
    }

    Чтобы скомпилировать и запустить программу жмем F5. В итоге, видим на экране наше приветствие. Поздравляю с первой написанной программой на Си-шарп!
    Детально код разбирать пока не будем, скажем только, что мы имеем класс Program, внутри которого объявлена статическая функция (метод) Main, что делает его главным классом приложения, и такой класс может быть только один. Функция Main является точкой входа программы, и она должна обязательно быть в любой консольной программе. Строка Console.WriteLine("Hello, World!"); выводит сообщение на экран. После этого, чтобы программа не закрылась, и мы смогли увидеть результат, командой Console.ReadKey(); мы ожидаем нажатия клавиши пользователем. После нажатия клавиши приложение соответственно закрывается. 

    На этом первый урок окончен, вперед ко второму!
    Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz