Универсальные шаблоны (Руководство по программированию на C#)
// Declare the generic class. public class GenericList<T> { void Add(T input) { } } class TestGenericList { private class ExampleClass { } static void Main() { // Declare a list of type int. GenericList<int> list1 = new GenericList<int>(); // Declare a list of type string. GenericList<string> list2 = new GenericList<string>(); // Declare a list of type ExampleClass. GenericList<ExampleClass> list3 = new GenericList<ExampleClass>(); } }
Общие сведения об универсальных шаблонах
-
Используйте универсальные типы для достижения максимального уровня повторного использования кода, безопасности типа и производительности.
-
Наиболее частым случаем использования универсальных шаблонов является создание классов коллекции.
-
Библиотека классов платформы .NET Framework содержит несколько новых универсальных классов коллекций в пространстве имен System.Collections.Generic. Их следует использовать по мере возможности вместо таких классов какArrayList в пространстве имен System.Collections. -
Можно создавать собственные универсальные интерфейсы, классы, методы, события и делегаты.
-
Доступ универсальных классов к методам можно ограничить определенными типами данных.
-
Сведения о типах, используемых в универсальном типе данных, можно получить во время выполнения путем рефлексии.
Связанные разделы
Дополнительные сведения:
-
Введение в универсальные шаблоны. (Руководство по программированию на C#)
-
Преимущества универсальных шаблонов (Руководство по программированию на C#)
-
Параметры универсального типа (Руководство по программированию на C#)
-
Ограничения параметров типа (Руководство по программированию на C#)
-
Универсальные классы (Руководство по программированию на C#)
-
Универсальные интерфейсы. (Руководство по программированию на C#)
-
Универсальные методы (Руководство по программированию на C#)
-
Универсальные делегаты. (Руководство по программированию на C#)
-
Ключевое слово default в универсальном коде (Руководство по программированию на C#)
-
Универсальные типы и отражение (Руководство по программированию в C#)
-
Универсальные типы во время выполнения (Руководство по программированию в C#)