Yurijnd.com
Суббота, 21.09.2024, 12:50
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Порядок разбора синтаксических единиц

    Словосочетание

    1. Определить главное и зависимое слова, выделить главное, от него поставить вопрос к зависимому.
    2. Определить вид словосочетания по главному слову: именное, глагольное, наречное.
    3. Определить вид синтаксической связи: согласование, управление, примыкание.

    Простое предложение

    1. Выполнить разбор по членам предложения: подчеркнуть все члены предложения, определить, чем (словом какой частью речи) они выражены.
    2. Дать характеристику по цели высказывания:

    • повествовательное
    • вопросительное
    • побудительное

    3. Дать характеристику по выражаемым эмоциям и интонации:

    • невосклицательное
    • восклицательное

    4. Определить количество грамматических основ и определить тип предложения по их количеству:

    • простое
    • сложное

    5. Дать характеристику по наличию главных членов:

      • двусоставное
      • односоставное

    а)односоставное с главным членом подлежащим: назывное
    б)односоставное с главным членом сказуемым: определённо-личное, неопределённо- личное, обобщённо-личное, безличное

    6. Дать характеристику по наличию второстепенных членов:

    • распространённое
    • нераспространённое

    7. Дать характеристику по полноте (наличию членов предложения, необходимых по смыслу):

    • полное
    • неполное

    8. Определить наличие осложняющих компонентов:

      • неосложнённое
      • осложнённое:

    а) однородными членами предложения
    б) обособленными членами: определением (согласованным – несогласованным), дополнением, обстоятельством
    в) вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями
    г) обращением
    д) конструкции с прямой речью или цитированием

    Примечание:

    При выражении обособлений причастными и деепричастными оборотами, а также сравнительными конструкциями, охарактеризовать, чем именно выражено обособление

    Сложное предложение

    1. Как и в простом предложении, определить члены предложения.
    2. Как и в простом предложении, дать характеристику по цели высказывания:

    • повествовательное
    • вопросительное
    • побудительное

    3. Как и в простом предложении, дать характеристику по выражаемым эмоциям и интонации:

    • невосклицательное
    • восклицательное

    4. По количеству грамматических основ (более одной), определить, что предложение сложное.
    5. Определить тип синтаксической связи между частями сложного предложения:

    • с союзной связью
    • с бессоюзной связью
    • с сочетанием союзной и бессоюзной связи

    6. Определить тип сложного предложения и средства связи:

    • сложносочинённое (с соединительными союзами: соединительными, разделительными, противительными, присоединительными, пояснительными или градационными )
    • сложноподчинённое (c подчинительными союзами: временными, причинными, условными, целевыми, следствия, уступительными, сравнительными и изъяснительными, а также союзными словами)
    • бессоюзное (связь по смыслу, выраженная интонационно)

    7. Определить вид сложного предложения (например: сложноподчинённое с придаточным изъяснительным).
    8. Далее характеризуется каждая часть сложного предложения (по схеме простого предложения – см. схему разбора простого предложения, пп. 5-8)
    9. Составить схему сложного предложения, отражающую

    • количество частей
    • связи частей
    • союзные средства связи
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz