Delphi. Pascal
Урок 2. Простые типы данных в Object Pascal
Как и в любом другом языке программирования переменные в Object Pascal относятся к некоторым определенным типам. Набор этот стандартен для любого языка, и Object Pascal здесь не является исключением. Основные типы переменных перечислены в следующей таблице:
Тип | Описание типа | Размер в байтах |
Integer | Целое (со знаком) | 4 |
Boolean | Логический тип | 1 |
Single | Вещественный (дробный) | 4 |
Double | Вещественный (дробный) | 8 |
Char | один символ | 1 |
String | Строковый тип. Может иметь разные реализации | |
Byte | байт, однобайтное целое без знака | 1 |
Есть еще и множество других типов. Некоторые из них используются достаточно часто, другие оставлены в языке только для совместимости.
Объявляются переменные в программе следующем образом:
...
var
s, s2: String;
t: Integer;
b: Boolean;
...
В этом примере мы ввели две переменные типа String (имена переменных одного типа разделяются запятой) и по одной переменной типа Integer и типа Boolean. Сначала мы пишем имена переменных, после которых через двоеточие пишем тип. Обратите внимание, что переменные мы вводим после ключевого слова var. В отличии от других языков (Visual Basic или C++) в Pascal'е мы не можем вводить переменные где попало. Мы всегда должны вводить переменные в секции var нашей программы.
При объявлении переменной можно сразу присвоить ей некоторое значение:
var
t: Integer = 23;
При присваивании значения переменной используется значек := (точка с запятой). В других языках используется знак =. Пример присваивания:
t:= 23;
t:= k;
В значениях строковых переменных, а также в значениях типа Char используются одинарные кавычки (в отличие от C/C++, где используются двойные):
var
s: String;
ch: Char;
...
s:='progs.biz';
ch:='k';
...
Наряду с простыми типами данных в Object Pascal используются и сложные - множества, записи и др. Кроме того программист может вводить собственные типы данных (классы).