Yurijnd.com
Вторник, 08.07.2025, 21:58
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Delphi. Pascal
    Урок 1. Первая программа на Object Pascal

    В этой серии уроков мы с вами будем изучать Object Pascal. Именно этот язык и используется в Delphi. Первые несколько уроков мы с вами посвятим изучению основных конструкций языка (типы перменных, различные виды циклов и т. п.). Затем мы посмотрим, как в Object Pascal реализовано ООП - классы, наследование и другие не менее интересные и важные вещи. Без хорошего знания языка Object Pascal программировать в Delphi не получится, так что Object Pascal, несмотря на его некоторую скучность (еще бы, никакого программирования под Windows, только консольные приложения), все равно надо изучать.

    Приступаем к написанию первой программы.

    Запускаем Delphi. По умолчанию у нас создастся новое приложение под Windows (с формой). Оно нам не нужно - мы будем изучать Object Pascal на примере консольных приложений. Поэтому нам надо создать новое пустое консольное приложение. Для этого заходим в меню File, выбираем там New, и далее выбираем Other:

    Новое приложение

    Появится окошко New Item, в котором выберете Console Application:

    Console Application

    Нажимаем на кнопку OK. Появится окно с заготовкой кода, куда добавляем следующие строчки:

    program Project2;
    
    {$APPTYPE CONSOLE}
    
    
    uses
     SysUtils;
    
    var
     s: String; //Вводим строковую переменную
    begin
     { TODO -oUser -cConsole Main : Insert code here }
    
     Writeln('Hello from Object Pascal.'); //Выводим строчку на экран
     Writeln('Enter your name, please.');
     Readln(s); //Читаем строчку с клавиатуры
     Writeln('Hi, ', s, '!');
     Writeln('Press Enter to continue');
     Readln; //Ожидаем, пока пользователь нажмет Enter
    end.

    Значение вставленных нами операторов достаточно ясно - в секции var мы вводим переменную типа String, затем в основном коде (между begin и end) мы выводим некоторые строки на экран (посредством оператора Writeln) и читаем введенные пользователем с клавиатуры строки (посредством Readln). В конце программы мы используем пустой оператор Readln. Он ничего никуда не читает, а только ожидает, когда пользователь нажмет на клавишу Enter. Без этого оператора окно нашего консольного приложения сразу же закрылось бы, и мы ничего бы не успели увидеть.

    Из мелочей обратите внимание на то, что после закрывающего программу end надо ставить точку (после других end'ов точку ставить не нужно).

    Запускаем программу, нажив F9 или кнопку с зеленой стрелкой справо на панели инструментов. После запуска программа запросит имя. После ввода пользователем имени и нажатии на Enter результат будет приблизительно следующим:

    Console Application

    Таким образом наша программа прочитала некоторую введенную пользователем строку и вывела ее на экран.

    Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz