Yurijnd.com
Пятница, 01.11.2024, 05:36
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [152]

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Распознавание образов
    2.4. Значение обучения в распознавании образов

    Для успешного функционирования агента большое значение имеет его обучение. Значение обучения можно проиллюстрировать на простом примере распознавания образа.


    а б
    Рисунок 2.4.1 Образы буквы Л

    На рисунки 2.4.1 изображены два образа буквы Л а и б. Различие образов состоит в том, что второй отрезок буквы Л у образа б короче чем у образа а. Эта разница визуально хорошо различима.
    При распознавании образа а агент классифицирует образ а как класс 1. Анализ образа а представлен в таблице 2.4.1.
    Таблица 2.4.1.
    Анализ образа а
    Показатели
    Элементы
    1 2
    Длина

    Угол поворота

    Класс 1

    При распознавании образа б агент в зависимости от определенных, заданных условно допусков и отклонений классифицирует образ б как класс 1 либо как класс 2. Предположим, что агент классифицировал образ б как класс 2. Анализ образа б представлен в таблице 2.4.2.
    Таблица 2.4.2.
    Анализ образа б
    Показатели
    Элементы
    1 2
    Длина

    Угол поворота

    Класс 2

    Такая классификация является неправильной, так как образ б тоже является буквой Л, следовательно также принадлежит классу 1 как и образ а. Ошибка классификации агента заключается в следующем. Критерии классификации заданы жестко по условным параметрам. В процессе распознавания эти условные критерии не всегда оказываются верными. Из-за этого происходят ошибки в распознавании. Невозможно точно установить все множество критериев, признаков, показателей и отклонений в распознавании образа, так как существует бесконечное множество образов относящихся к одному классу, которые имеют бесконечное множество отклонений, показателей, критериев, признаков. Предусмотреть все бесконечное множество отклонений, показателей, критериев, признаков заранее не представляется возможным. Как же решить данную проблему?
    Данная проблема решается исключительно в процессе обучения. Следует заметить, что процесс обучения является постоянным бесконечным процессом, так как внешняя среда постоянно изменяется, поэтому требуется постоянно изменять критерии классификации образов, признаки, параметры и отклонения при распознавании образов.

    Если вам интересен наш проект, мы будем очень благодарны за оказанную вами материальную

    помощь проекту по следующим реквизитам:

    Webmoney
    wmr
    R110508895614
    wmz
    z365287731326

    Яндексденьги
    41001774714369
    Категория: Мои статьи | Добавил: yurijdnd (26.02.2014)
    Просмотров: 323 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz